Печать
как создать сайт на Joomla 3

СТАНОВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТОРНОСТИ ГЕРМАНСКИХ СМИ

И.М. Ерофеев  с.126-138

Аннотация: Процесс формирования международно-политической акторности герман- ских СМИ необходимо рассматривать с учетом социально-исторического пути Герма- нии. Этапы эволюции СМИ Германии и увеличение их роли как политического инстру- мента тесно связаны с социально-экономическим развитием германского общества с одной стороны, и внедрением научно-технических инноваций в сфере распространения информации — с другой. Системы средств массовой информации Германии претерпели глубокую трансформацию на пути к формированию информационных структур, пригодных для трансляции политических взглядов различных субъектов политического процесса. Настоящая статья раскрывает особенности исторических этапов становления германских СМИ в контексте социально-экономических и политических процессов в Германии. Рассматриваются важнейшие вехи в истории германских СМИ: с момента возникновения по настоящее время. Цель работы — определить основные этапы развития германских СМИ как акторов международной политики, проследив тем самым их эволюцию в данном аспекте с XIX в. до настоящего времени. Методология исследования базируется на основе историко-генетического метода, предполагающего отслеживание изменений при рассмотрении того или иного явления, института, процесса. Исследуется влияние, оказываемое СМИ на формирование общественного мнения. Ряд системно-структурных изменений германских СМИ произошел во время мировых войн, в ходе которых трансформировались базовые функции германских СМИ. В условиях общественно-политических трансформаций сменились механизмы функционирования СМИ: на первый план вышли идеологическая и пропагандистская деятельность. В послевоенный период политическая система и система СМИ Германии пережили ряд стремительных изменений, коренным образом преобразовавших саму структуру немецкого общества. Живо протекавшие в этот период процессы трансформации информационной и политической сфер показали возможность построения «с нуля» системы демократических СМИ и развитого информационного общества. Современные германские СМИ оказывают большое влияние на общественную, социальную и политическую жизнь граждан. Сейчас рынок средств массовой информации Германии представляет собой широкое разнообразие различных источников информации: от традиционных печатных СМИ до активно развивающегося электронного сегмента медиарынка. В статье рассматриваются вопросы нормативного правового регулирования деятельности СМИ в Германии и степень влияния государственного аппарата на германскую медиасферу в настоящее время.

Ключевые слова:германские СМИ, информация, общественное мнение, государственные органы.

русский бизнес