- Подробности
-
Просмотров: 3412
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ И ПРОЦЕССЫ
И.С. Семененко c. 6-27
ПОЛИТИЧЕСКИЕ РАЗМЕЖЕВАНИЯ И РАСКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ
В.И. Пантин c. 28-40
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИИ И ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В 2010‑Е ГГ.
Н.М. Беляева c. 41-61
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ И ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Л.В. Сморгунов c. 62-76
ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АГЛОМЕРАЦИЯМИ: ПРОБЛЕМЫ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ
А.И. Кольба c. 76-90
ПОЛИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ
КОНСТРУИРОВАНИЕ СМЫСЛОВЫХ РАМОК ПАМЯТИ О РЕФОРМАХ 1990-Х ГГ. В ЛИБЕРАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ 2000-Х ГГ.
О.Ю. Малинова c. 91-105
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА РОССИИ В ПОЛИТИКЕ ИДЕНТИЧНОСТИ ВЛАСТНЫХ ЭЛИТ ПОСТСОВЕТСКОЙ ГРУЗИИ
А.М. Понамарева c. 106-126
РЕГИОНАЛЬНАЯ И ЛОКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
О. Ндайисаба c. 127-135
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
В.А. Янчук c.136-152
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
ЦЕННОСТНО-ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
А.А. Алдашева, М.Е. Зеленова, О.Н. Сиваш c. 153-166
Т.А. Шкурко. c. 167-186
- Подробности
-
Просмотров: 3255
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ И ПРОЦЕССЫ
ПОДХОДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЭЛИТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ К НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНЕ ПОСЛЕ БРЕКЗИТА
А.А. Алешин с. 8
N.A. Ryabchenko, A.A. Gnedash, O.P. Malysheva, A.A. Shestakova, M.V. Nikolaeva с. 27
КИРГИЗИЯ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КАК ВЫХОД ИЗ «ЛОВУШЕК РАЗВИТИЯ»
Е.С. Глазова с. 49
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ: ИНСТИТУТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
А.Р. Зенков с. 63
ПОЛИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
США И КРИЗИС ГЛОБАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПЕРИОД АДМИНИСТРАЦИИ Д. ТРАМПА
П.Е. Смирнов с. 127
ЮГ РОССИИ: ЛЮДИ, ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА
М.В. Терешина, И.В. Мирошниченко, М.В. Шарафан с. 142
И.В. Юрченко, А.В. Баранов, Н.Н. Юрченко, М.В. Донцова с. 163
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ
«ЖУРНАЛИСТИКА МИРА» КАК ПОДХОД К ОСВЕЩЕНИЮ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В СМИ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
А.В. Атанесян, Д.Д. Челпанова, Л.Т. Аракелян с. 184
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
САМООЦЕНКА, ЦЕННОСТЬ, ЗНАЧИМОСТЬ ВНЕШНЕГО ОБЛИКА В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ
В.А.Лабунская с. 198
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ СРОКОВ ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТОВ
А.Н. Дёмин, О.В.Киреева, Е.Ю. Педанова с. 210
- Подробности
-
Просмотров: 5833
РАЗРАБОТКА ОПРОСНИКА МОТИВАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
З. И. Рябикина, Е. В. Харитонова, В. О. Покуль
Аннотация. В статье представлены теоретико-методологическое обоснование и дан-ные психометрической проверки методики «Опросник мотивации потребительского поведения в социальных медиа» (Опросник МППСМ). Актуальность разработки данно-го диагностического инструмента объясняется возрастающей научной и практической востребованностью раскрытия феноменологии явления, обозначаемого как «личность в онлайн среде». Подчеркивается, что методологической ценностью и эвристичностью в предпринятом исследовании обладает концепция личности как субъекта со-бытия, активно реализующей личностные интенции в формируемых бытийных простран-ствах, одним из которых становится качественно новая среда — пространство социаль-ных медиа. Обосновывается необходимость междисциплинарного подхода к анализу явления потребительского поведения и его мотивационных детерминант с позиций экономической психологии, ресурсного анализа, социально-психологических концеп-ций, психодинамических оснований. По резюмирующему обзору современных иссле-дований проблемы мотивации потребительского поведения, обоснованы теоретические основания разработки психодиагностического инструмента — методики «Опросник МППСМ». Применены методы анкетирования, полного цикла психометрической про-верки разработанного опросника. В результате факторного анализа по методу главных компонент с Varimax-вращением выделены семь факторов (58,09% дисперсии резуль-татов), позволивших подтвердить наличие четырех видов мотивов («личностная иден-тификация»; «развлечения»; «социальное взаимодействие»; «поиск информации»), три из которых («развлечения»; «социальное взаимодействие»; «поиск информации») включают субфакторы (субшкалы). Мотивация «развлечения» образуется сочетанием субмотивов «развлечение для снятия напряжения» и «развлечение для ухода от повсед-невности»; мотивация «социальная идентификация» включает субмотивы «аффилиа-ция» и «социальное взаимодействие»; мотивация «поиск информации» дифференци-руется субмотивами «потребительская информация» и «познавательная информация». Теоретико-методологическое обоснование принятого подхода к разработке методики диагностики мотивации потребительского поведения в социальных медиа, данные пси-хометрической проверки дают основание рассматривать опросник МППСМ в качестве эффективного инструмента для выделения типологических характеристик индивиду-альных мотивационных профилей пользователей социальных медиа как субъектов по-требительского поведения, фокусировать внимание консультантов на психологических «мишенях» развивающего, поддерживающего воздействия. Успешность дальнейших исследований проблемы личности в пространстве виртуального мира требует развития линии междисциплинарного анализа, в котором психологические традиции и школы объединятся с другими науками о человеке в едином поиске таинств современного бы-тия личности.
Ключевые слова: мотивация; потребительское поведение, социальные медиа, психоме-трическая проверка.
- Подробности
-
Просмотров: 5530
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ВЕРИФИКАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК МАРКЕРА ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
М. Г. Остроушко
Аннотация. В статье анализируются результаты исследования, позволившие выделить три вида управленческого интеллекта (УИ) в среде руководителей организации здраво-охранения. В качестве критериев использованы показатели рефлексивных способностей руководителей как основного механизма формирования УИ и стилей принятия управлен-ческих решений (ПУР). Показано, что два вида УИ, обладателями которых являются 42,6% менеджеров, демонстрирующих авторитарный и либеральный стили ПУР, могут оцени-ваться как УИ недостаточного уровня сформированности. Они маркируют невысокую личностную зрелость руководителя. Авторитарному стилю свойственны слабо развитые способности рефлексии деятельности, выраженны в стремлении к достижению высоких личных показателей, преимущественно интернальном локусе субъективного контроля. Либеральную ориентацию в управленческой деятельности характеризуют такие психо-логические показатели, как невысокий уровень рефлексивных способностей общения и взаимодействия с другими людьми, отстраненность от руководимого персонала, сни-женный уровень потребности достижений. Субъекты, обладающие развитыми способно-стями рефлексии общения и взаимодействия с другими людьми, интегративным стилем атрибуции — активными психологическими ресурсами успешности развития процесса формирования личностной зрелости, опираются на сочетание либерализма по отноше-нию к подчиненным с продуцированием проблемных ситуаций. Предлагается рассма-тривать этот вид УИ как эффективный управленческий интеллект. УИ, в основе которого лежит ситуативно-зависимое принятие решений в проблемных ситуациях, сочетающееся с ориентацией на партисипативные отношения с подчиненными, характеризует зрелую личность руководителя, обладающую развитой рефлексивностью, интернальным локусом контроля, стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию. По характеристикам переменных, включенных в общую структуру диагностических показателей данной груп-пы респондентов, этот вид управленческого интеллекта определяется как высокоразви-тый или управленческий интеллект высоко уровня сформированности.
Ключевые слова: личностная зрелость; управленческий интеллект; руководитель; стиль принятия управленческих решений; рефлексивность; локус субъективного контроля; потребность достижений.
- Подробности
-
Просмотров: 5786
ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ЮГА РОССИИ)
А. П. Романова, М. С. Топчиев, Д. А. Черничкин, В. С. Дрягалов, А. В. Рогов
Аннотация. В последнее время современное виртуальное пространство оказывает непосред-ственное влияние практически на все сферы человеческой жизнедеятельности. Религиозная идентичность на постсоветском пространстве России опять становится важной частью этни-ческой идентичности ипроявляется втом числе иввиртуальном пространстве. Российское ре-лигиозное виртуальное пространство обладает целым рядом особенностей. Это пространство ограничено в использовании наличием русского контента, что объясняется преобладанием русскоязычных пользователей. Оно используется преимущественно молодежной аудитори-ей, что связано как с недостаточным владением российским старшим поколением новыми технологиями, так и со спецификой традиций православия, где в отличие от маркетингово-ориентированного виртуального пространства доминируют идеи нестяжательства, искупле-ния и покаяния. В российском виртуальном пространстве отсутствует регламентация и не определенны масштабы его использования для самих священнослужителей. Тем не менее российская молодежь более, чем старшее поколение вовлечена в виртуальный мир. Основная цель исследования—выявить факторы влияния виртуального пространства на религиозную идентичность в российской студенческой среде. Основные методы исследования: контент-анализ религиозного виртуального пространства и комплексное социологическое исследова-ние: социологический опрос, фокус групповые и экспертные интервью, которые позволили проанализировать опыт участия респондентов всетевых религиозных проектах, изучить цен-ностные ориентации людей, использующих эти ресурсы, а также оценить степень влияния этих ориентаций на формирование религиозной идентичности. Исследование представля-ет собой оригинальный комплексный контент, в котором, исходя из типологии К. Хелланда, было структурировано российское религиозное пространство, обозначены преимуществен-ные формы сетевого общения в этом пространстве и показано его влияние на формирование религиозной идентичности.
Ключевые слова: виртуальное пространство, религиозная идентичность, онлайн религия, религия онлайн, студенческая молодежь, Юг России.