№3

СКАЧАТЬ ВЕСЬ НОМЕР

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


СОВМЕСТНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАК ИСТОЧНИК УГРОЗ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Флоровский С.Ю. С.4-13

Ключевые слова: СОВМЕСТНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, РУКОВОДИТЕЛИ, БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ЛИЧНОСТНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

Аннотация: Развивается и конкретизируется существующее в теории и практике корпоративной безопасности положение о том, что одной из наиболее мощных угроз для организации выступают её «первые руководители». Особое внимание уделяется угрозам, которые связаны с неспособностью руководителей высшего и среднего ранга наладить эффективную деятельность по совместному управлению организацией. Показано, что валидными индикаторами этой неспособности выступают определенные характеристики личностной регуляции повседневных менеджерских интеракций. Выделяются наиболее распространенные деструктивные паттерны личностной регуляции управленческого взаимодействия руководителей, обусловливающие дисфункциональные изменения в деятельности и развитии организации.

ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ИМИДЖА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА
Дагаева Е.А. С.14-21

Ключевые слова: ИМИДЖ, СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМО- ДЕЙСТВИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ, САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ, ИМИДЖМЕЙКИНГ

Аннотация: В статье рассматривается методология изучения имиджа как социально-психологического феномена, который создается в процессе такого специфического вида субъект-субъектного взаимодействия, как самопрезентация. Одним из наиболее плодотворных методологических подходов к изучению имиджа, с точки зрения автора, является драматургический подход И. Гофмана. Обосновывается эвристический потенциал данного подхода к анализу сущности имиджа, конкретизируется понятие «имидж». Сквозь призму драматургического подхода рассматриваются отдельные практики конструирования имиджа политического актора.

ЛИЧНОСТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБРАЗА БУДУЩЕГО У ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Некрасов С.Д. С.22-31

Ключевые слова: ОБРАЗ БУДУЩЕГО, ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЮНОГО ЧЕЛОВЕКА, УЧЕБНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Аннотация: Приведены результаты срезовых исследований образа собственного будущего как важного регулятора самоопределения юного человека ( N = 324). Показано, что у юного человека образ собственного будущего имеет определённое строение; главная конструкция в образе будущего — «сначала учеба, а потом, если получится, работа».

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ


ОСОБЕННОСТИ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ РОДИТЕЛЕЙ В СИТУАЦИИ ТЯЖЕЛОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ РЕБЕНКА
Шлыкова Ю.Б. С.32-42

Ключевые слова: АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ, КРИТЕРИИ АНАЛИЗА АВТОБИОГРАФИИ, ОНКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

Аннотация: В статье представлен анализ автобиографических текстов взрослых людей, имеющих ребенка с онкологическим заболеванием. Анализируется связь заболевания ребенка с восприятием взрослого человека собственной истории жизни. Результаты соотносятся с общими тенденциями построения людьми автобиографических текстов. Продемонстрированы психологические проблемы, наиболее значимые для работы с описываемой категорий людей.

ВЛИЯНИЕ ПОЛА, КВАЛИФИКАЦИИ, ВИДА СПОРТА НА ПСИХИЧЕСКОЕ ВЫГОРАНИЕ СПОРТСМЕНОВ
Гринь Е.И. С.43-54

Ключевые слова: ПСИХИЧЕСКОЕ ВЫГОРАНИЕ, СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация: Психическое выгорание в спортивной деятельности не только снижает эффективность тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов, но и повышает вероятность травматизма и преждевременного прекращения спортивной карьеры талантливыми спортсменами. Отсутствие надежных данных относительно особенностей проявлений психического выгорания у спортсменов разного пола и квалификации, представителей командных и индивидуальных видов спорта побудило к данному исследованию. Применялся опросник психического выгорания у спортсменов Т. Ридека и A. Смита. Результаты исследования свидетельствуют о зависимости развития психического выгорания от пола спортсмена, его квалификации и специфики вида спорта.

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ


ДИАЛОГ ЭКОНОМИСТОВ И ПСИХОЛОГОВ О ПРОБЛЕМАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Дёмин А.Н. С.55-57

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ


КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ПОЛИТИКА СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Романова А.П., Якушенков С.Н., Дахин С.А., Топчиев М.А., Якушенкова О.С. С.58-69

Ключевые слова: КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ И НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ, КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ЭКОМУЗЕИ, ЭКОНОМУЗЕИ

Аннотация: В статье дан философский анализ понятийного поля проблемы культурного наследия, выявлены сложности его дефиниции и структурирования. Показано изменение влияния культурного наследия на экономику современного мира. Обозначены перспективы развития культурного менеджмента на федеральном и региональном уровнях.

ПРОБЛЕМА АГРЕГИРОВАНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ АКТОРОВ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЫНКА
Щеглова Д.В. С.70-81

Ключевые слова: ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЫНОК, АГРЕГАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ, МОДЕЛИ РЫНКА, АСИММЕТРИЯ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация: Статья посвящена анализу ключевых проблем функционирования политического рынка. Опираясь на концепции моделей рынка, школы общественного выбора, позитивистский и неоинституциональный подходы, автор делает попытку проанализировать процесс агрегации интересов каждого гражданина в «общую волю», коммуникативные процессы, происходящие при этом, а также те явления асимметрии и неблагоприятного отбора, которые характерны для политического рынка в современных условиях.

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Акулич К.В. С.82-88

Ключевые слова: СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА, КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Аннотация: В статье представлены основные концепты социальной рекламы в рамках современного политического процесса. Автор определяет характеристики социальной рекламы, концептуализирующие её в политическом процессе, проводя дифференциацию целей коммерческой политической и социальной реклам. Проведен также анализ состояния социальной рекламы в современной России и даны рекомендации по её концептуализации и повышению эффективности.

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ИЗБИРАТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Самородняя Е.Г. С.89-96

Ключевые слова: ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЕ, ИНТЕРНЕТ-ГОЛОСОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННОЕ ГОЛОСОВАНИЕ, ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ, WEB-КАМЕРА

Аннотация: В статье рассматривается использование избирательной комиссией ресурсов сети Интернет, чтобы способствовать избирательному процессу, улучшая правовую культуру и участие в политической деятельности избирателей. Наиболее подробно речь идёт о том, как организовать такие формы взаимодействия с пользователями Интернета, как тест онлайн, голосование онлайн, осуществление передач на web-сайтах региональных избирательных комиссий.

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ


КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ В КОНТЕКСТЕ ВОСПРИЯТИЯ ТЕРРОРИЗМА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ
Миллер Н.Н. С.97-108

Ключевые слова: ТЕРРОРИЗМ, СТРАТЕГИИ, КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО, «ОБРАЗЫ ТЕРРОРИЗМА», ВОСПРИЯТИЕ, СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ

Аннотация: Молодежь, в том числе и студенческая, обычно рассматривается в качестве некоего объекта приложения разработанных без ее участия государством и иными субъектами стратегий в области безопасности. Вместе с тем, как показывают результаты исследований, выстраивание субъект-субъектных отношений между студенчеством и экспертами способно повысить эффективность деятельности «профессионального контртеррористического сообщества». Молодежь конфликтогенного Юга России, чьи «образы терроризма» часто рассогласуются с экспертными представлениями, не только служит «системой раннего предупреждения» террористической опасности и индикатором эффективности стратегий противодействия терроризму, но и сама вносит в последние вполне предметные рекомендации.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОМПАРАТИВИСТИКА


ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРЬЕРА ЭКС-ЛИДЕРОВ СТРАН СНГ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Дмитрук С.В. С.109-114

Ключевые слова: ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЭКС-ЛИДЕРСТВО, МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЭКС-ЛИДЕРСТВА, ЛИЧНОСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, СРЕДОВЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ КАРЬЕРЫ

Аннотация: В статье исследуются модели политической карьеры экс-лидеров стран СНГ после утраты лидерского статуса. Даётся определение политического экс-лидерства, предлагается авторская классификация моделей экс-лидерства. С её помощью анализируются группы государств с похожими экс-лидерскими моделями. Также указываются основные группы факторов (личностно-психологических, средовых и неформальных), от которых зависит выбор этих моделей.

 

СКАЧАТЬ ВЕСЬ НОМЕР